МОУ "Желябовская школа"
пос. им. Желябова Устюженского муниципального округа Вологодской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    Школа 8 (817) 37-50-252,
    Ответственный: Чистякова Наталья Анатольевна
    Адрес электронной почты: zhesosh@obr.edu35.ru

    "Горячая линия" Управление образования г. Устюжны (817)372-17-37

    Ответственный: Денисова Анна Юрьевна
    Адрес электронной почты: ustmetodist@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8-817-2-71-63-51

    АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2024 ГОДУ

    Департамент образования Вологодской области информирует участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), их родителей (законных представителей) и других заинтересованных лиц о сроках проведения ГИА-9, сроках и местах подачи заявлений об участии в ГИА-9.

    Прием заявлений осуществляется до 1 марта 2024 года включительно в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.
    Заявления об участии в ГИА-9 подаются обучающимися лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации (доверенность).
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (справка, подтверждающая инвалидность), а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 51 Порядка проведения ГИА-9.
    Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения основного государственного экзамена (ОГЭ), и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2024 году, а также продолжительность экзаменов и перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов.
    В соответствии с утвержденными приказами, ГИА-9 в 2024 году в досрочный период пройдет с 23 апреля по 18 мая, в основной период – с 21 мая по 2 июля, в дополнительный период – с 3 по 24 сентября.
    Основной период ГИА-9 начнется 21 мая с экзаменов по иностранным языкам (21 мая – письменная часть, 22 мая – устная часть). Экзамен по русскому языку пройдет 3 июня, по математике  – 6 июня.
    Экзамен по информатике пройдет 27 мая, 11 и 14 июня, по обществознанию –  27 мая и 11 июня, по физике – 30 мая и 14 июня, по биологии  – 27 мая и 14 июня, по химии –  27 мая и 30 мая, по географии –  30 мая и 11 июня, по истории –  30 мая, по литературе –   14 июня. С 24 июня по 2 июля расписанием предусмотрены резервные дни для проведения ГИА-9 по всем предметам.

    09.01.2024

    ГИА-9. О порядке проведения, порядке проверки и датах проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

    В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9), утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года №  232/551,  во вторую среду февраля (14 февраля 2024 года) для девятиклассников проводится итоговое собеседование.

    Напоминаем, что для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку, т.е. до 30 января 2024 года.

    Участники ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА-9 дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии в случаях, предусмотренных пунктами 49, 50, 51 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

    Обращаем внимание, что к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование обучающиеся вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные даты в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта - 13 марта 2024 года и третий понедельник апреля - 15 апреля 2024 года) следующие участники итогового собеседования:

    - получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
    - удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка проведения ГИА-9;

    - не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    - не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
    Напоминаем, проверка ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет".
    ВАЖНО, что в соответствии с пунктом 22 Порядка проведения ГИА-9 во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Участники итогового собеседования, нарушившие указанные требования, удаляются с итогового собеседования.

     25.12.2023 

    ГИА-9. О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку

    Обучающиеся девятых классов информируются о результатах итогового собеседования по русскому языку в образовательных организациях, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования. Напоминаем, что проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования является "зачет" или "незачет".
    29.12.2023

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    МОУ "Желябовская школа" 8 (817) 37-50-252,
    Ответственный: Чистякова Наталья Анатольевна
    Адрес электронной почты: zhesosh@obr.edu35.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Устюжны 8(817)372-17-37
    Ответственный: Денисова Анна Юрьевна
    Адрес электронной почты: ustmetodist@yandex.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 8-817-2-71-63-51

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8 классах   промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-ом классе  промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    На официальном сайте ФГБУ «ФИОКО» в разделе «Навигатор ОКО» – «Всероссийские проверочные работы в ОО» (https://fioco.ru/nav-vpr-oo)
    размещены: методические материалы по проведению ВПР; нормативные документы ВПР; образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025
    году (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025); перечень учебных изданий по тематике ВПР, прошедших экспертизу и получивших положительную экспертную оценку ФГБУ «ФИОКО (https://fioco.ru/expert_of_ed_pub)».

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.  

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.

    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Организацией Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.

    Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях: 

    • PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    • TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    • PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    • TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    • PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)

    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.

    Результаты Российской Федерации сопоставимы со средними данными по странам ОЭСР, а в отдельных исследованиях превосходят их. Так, в 2015 году российские четвероклассники и восьмиклассники вошли в семёрку лучших стран в международном мониторинговом исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) среди почти пятидесяти стран-участниц. А в 2016 году российские четвероклассники заняли первое место в международном исследовании качества чтения и понимания текста (PIRLS) среди пятидесяти стран-участниц.

    Федеральный институт оценки качества образования при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проводит международные конференции, посвящённые вопросам современного образования, на которых ведущие международные эксперты делятся опытом в сфере оценки качества образования. В последние годы на конференциях в качестве спикеров выступали Андреас Шляйхер – руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР, Аннэ-Берит Кавли – председатель IEA и Дирк Хастедт - исполнительный директор IEA.

    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie